все то, что я когда-то знал...и даже не всеМир — это тайна. И то, что ты видишь перед собой в данный момент,
— еще далеко не все, что здесь есть. В мире есть еще столько всего...
Он воистину бесконечен в каждой своей точке. Поэтому попытки
что-то для себя прояснить — это на самом деле всего лишь
попытки сделать какой-то аспект мира чем-то знакомым,
привычным. Мы с тобой находимся здесь, в мире, который ты
называешь реальным, только потому, что оба мы его знаем.
Ты не знаешь мира силы, и поэтому не способен
превратить его в знакомую картину.
К. Кастанеда. Путешествие в Икстлан
Когда я учился «траве дьявола», я был слишком жаден и нетерпелив.
Я хватался за вещи, как дети хватаются за сладости. «Трава дьявола»
— это лишь один из миллиона путей. Да и все, что угодно — лишь один путь
из миллиона. Поэтому ты всегда должен помнить, что путь — это только путь;
если ты чувствуешь, что он не по тебе, то должен оставить его любой ценой.
Чтобы обладать такой ясностью, ты должен вести дисциплинированную жизнь.
Только при этом условии ты будешь знать, что любой путь — это всего лишь путь,
и ничто не мешает ни тебе самому, ни кому угодно оставить его, если
это велит тебе твое сердце. Но предупреждаю: твое решение должно быть
свободно от страха или честолюбия. Смотри на любой путь прямо и без колебания.
Испытай его столько раз, сколько найдешь нужным. Затем задай себе,
и только себе самому, один вопрос. Этот вопрос задают лишь очень старые
люди. Мой бенефактор задал мне его однажды, когда я был молод,
но понять его мне тогда помешала слишком горячая кровь. Теперь я его понимаю.
Я задам этот вопрос тебе: имеет ли твой путь сердце? Все пути одинаковы:
они ведут в никуда. Они ведут через кусты или в кусты. Я могу сказать,
что в своей жизни прошел длинные-длинные пути, но я не нахожусь нигде.
Таков смысл вопроса, который задал мой бенефактор. Есть ли у этого пути сердце?
Если есть, то это хороший путь; если нет, то от него никакого толку.
Оба пути ведут в никуда, но у одного есть сердце, а у другого — нет.
Один путь делает путешествие по нему радостным: сколько ни странствовать,
ты и твой путь нераздельны. Другой путь заставит тебя проклинать свою жизнь.
Один путь дает тебе силы, другой — уничтожает тебя.
К. Кастанеда. Учение дона Хуана
— Ты слишком серьезно к себе относишься, — медленно проговорил дон Хуан.
— И воспринимаешь себя как чертовски важную персону
. Это нужно изменить! Ведь ты настолько важен, что считаешь себя вправе
раздражаться по любому поводу. Настолько важен, что можешь позволить
себе развернуться и уйти, когда ситуация складывается не так, как тебе хочется.
Возможно, ты полагаешь, что тем самым демонстрируешь силу своего характера.
Но это же чушь! Ты — слабый, чванливый и самовлюбленный тип!
Я попытался было возразить, но дон Хуан не позволил. Он сказал,
что из-за непомерно раздутого чувства собственной важности я за
всю жизнь не довел до конца ни единого дела.
Я был поражен уверенностью, с которой он говорит. Но все его слова, разумеется,
в полной мере соответствовали истине, и это меня не только
разозлило, но и здорово напугало.
— Чувство собственной важности, так же как и личная история, относится
к тому, от чего следует избавиться, — веско произнес он
.
К. Кастанеда. Путешествие в Икстлан
Не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом судите,
таким будете судимы; и какою мерою мерите,
такою и вам будут мерить.
Евангелие от Матфея
Если мы откажемся от эгоизма, то двери
для нас распахнутся, и тайное станет явным.
Парацельс. Оккультная философия
Никто не может выбрать в жизни все хорошее
и удалиться от всего плохого.
Менандр
В своей первой битве силы я встретился в тумане со своими врагами.
Но у тебя врагов нет. Тебе не свойственно ненавидеть людей.
А во мне это было. Моя ненависть к людям была для меня способом потакать своей слабости.
Теперь этого нет. Я победил в себе ненависть, но в той первой битве силы она меня почти разрушила...
Сила — штука очень странная, волшебная. Чтобы в полной мере ею обладать и повелевать,
нужно сперва обзавестись некоторым количеством силы, достаточным для начала.
Можно, однако, сделать и по-другому: понемногу накапливать силу,
никак ее не используя до тех пор, пока не наберется достаточно,
чтобы выстоять в битве силы.
К. Кастанеда. Путешествие в Икстлан
— Каждый из поступков следует совершать в настроении воина,
— объяснил дон Хуан. — Иначе человек уродует себя и делается безобразным.
В жизни, которой не хватает настроения воина, отсутствует сила.
Посмотри на себя. Практически все мешает тебе жить, обижает
и выводит из состояния душевного равновесия. Ты распускаешь
нюни и ноешь, жалуясь на то, что каждый встречный заставляет
тебя плясать под свою дудку. Сорванный лист на ветру!
В твоей жизни отсутствует сила.
Какое, должно быть, мерзкое чувство!
К. Кастанеда. Путешествие в Икстлан
Ты на меня не сердишься, а, дон Хуан? —спросил я, когда он вернулся.
Он, казалось, удивился. — Нет. Я никогда ни на кого не сержусь.
Ни один человек не может сделать ничего, что этого бы заслуживало.
На людей сердишься, когда чувствуешь, что их поступки важны.
Ничего подобного я давно не чувствую.
К. Кастанеда. Учение дона Хуана
Воина можно ранить, но обидеть его — невозможно, — сказал дон Хуан.
— Пока воин находится в соответствующем настроении, никакой
поступок кого бы то ни было из людей не может его обидеть.
Прошлой ночью лев тебя совсем не обидел, правда?
И то, что он преследовал нас, ни капельки тебя не разозлило.
Я не слышал от тебя ругательств в его адрес.
И ты не возмущался, вопя, что он не имеет права нас преследовать.
А ведь этот лев вполне мог оказаться самым жестоким и злобным во всей округе.
Однако вовсе не его характер явился причиной того, что ты действовал так,
а не иначе, изо всех сил стараясь избежать встречи с ним.
Причина была в тебе самом, и причина была одна — ты хотел выжить.
В чем вполне и преуспел. Если бы ты был один и льву удалось до
тебя добраться и насмерть тебя задрать, тебе бы и в голову не пришло
пожаловаться на него, обидеться или почувствовать себя оскорбленным
столь неблаговидным поступком с его стороны. Так что настроение воина
не так уж чуждо твоему или чьему бы то ни было еще миру. Оно
необходимо тебе для того, чтобы прорваться сквозь пустопорожний треп.
Я принялся излагать свои соображения по этому поводу. Льва и людей,
с моей точки зрения, нельзя ставить на одну доску.
Ведь о ближних своих я знаю очень много, мне знакомы их типичные уловки,
мотивы, мелкие ухищрения. О льве же я не знаю практически ничего.
Ведь в действиях моих ближних самым обидным является то, что
они злобствуют и делают подлости сознательно.
— Знаю, — терпеливо проговорил дон Хуан. — Достичь состояния воина
— очень и очень непросто. Это — революция, переворот в сознании.
Одинаковое отношение ко всему, будь то лев, водяные крысы или люди
— одно из величайших достижений духа воина. Для этого необходима сила.
К. Кастанеда. Путешествие в Икстлан
И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш
Небесный простил вам согрешения ваши; если же не прощаете,
то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.
Месть — это производная от обиды и гордыни.
Желание уничтожить или унизить человека, который нанес обиду или оскорбление.
Намерение таких действий самое позитивное — восстановить справедливость,
заставить насильно изменить отношение к себе и получить от этого удовлетворение.
Евангелие от Матфея
— Мир — это все, что заключено здесь, — сказал дон Хуан и топнул ногой по земле.
— Жизнь, смерть, союзники и все остальное, что окружает нас. Мир необъятен.
Мы никогда не сможем понять его. Мы никогда не разгадаем его тайну.
Поэтому мы должны принимать его таким, как он есть, — чудесной загадкой.
Обычный человек не делает этого. Мир никогда не является загадкой для него,
и, когда он приближается к старости, он убеждается, что он не имеет
больше ничего, для чего жить... Вот ужасная цена, которую приходится платить
за наши щиты. Воин осознает эту путаницу и учится относиться к вещам
правильно. Вещи, которые делают люди, ни при каких условиях не могут быть
более важными, чем мир. И таким образом, воин относится к миру как
к бесконечной тайне, а к тому, что делают люди, — как к бесконечной глупости.
К. Кастанеда. Отдельная реальность
Не то, что входит в уста, оскверняет человека;
но то, что выходит из уст, оскверняет человека.
Евангелие от Матфея
Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.
Послание Коринфянам
Отказывая себе в чем-либо, человек потакает себе, идя на поводу
самолюбия или даже самовлюбленности. Я не советую заниматься
подобными глупостями... Самоограничение — самый худший
и самый злостный вид потакания себе. Поступая подобным образом,
мы заставляем себя верить, что совершаем нечто значительное, чуть
ли не подвиг, а в действительности только еще больше углубляемся
в самолюбование, давая пищу самолюбию и чувству собственной важности.
Отказаться от чего-то или заставить себя перестать
что-то делать — это еще не проявление воли.
К. Кастанеда. Отдельная реальность
Спасения не достичь ни постом, ни ношением особой одежды, ни самобичеванием.
Все это суеверие и притворство. Бог все создал чистым и святым,
и человеку нет нужды освящать его...
Парацельс. Оккультная философия
Когда человек начинает учиться, он никогда не имеет четкого представления о препятствиях. Его цель расплывчата и иллюзорна; его устремленность неустойчива. Он ожидает вознаграждения, которого никогда не получит, потому что еще не подозревает о предстоящих испытаниях.
Постепенно он начинает учиться — сначала понемногу, затем все успешней. И вскоре он приходит в смятение. То, что он узнает, никогда не совпадает с тем, что он себе рисовал, и его охватывает страх. Учение оказывается всегда не тем, что от него ожидают. Каждый шаг — это новая задача, и страх, который человек испытывает, растет безжалостно и неуклонно. Его цель оказывается полем битвы.
И таким образом, перед ним появляется его первый извечный враг: Страх! Ужасный враг, коварный и неумолимый. Он таится за каждым поворотом, подкрадываясь и выжидая. И если человек, дрогнув перед его лицом, обратится в бегство, его враг положит конец его поискам.
Что же с этим человеком происходит?
— Ничего особенного, кроме разве
того, что он никогда не научится. Он никогда не станет человеком знания. Он может стать пустомелей или безвредным напуганным человечком; но, во всяком случае, он будет побежденным. Первый враг поставил его на место.
— А что нужно делать, чтобы одолеть страх?
— Ответ очень прост: не убегать. Человек должен победить свой страх и вопреки ему сделать следующий шаг в обучении, и еще шаг, и еще. Он должен быть полностью устрашенным, и, однако, не должен останавливаться. Таков закон. И наступит день, когда его первый враг отступит. Человек почувствует уверенность в себе. Его устремленность крепнет. Обучение больше не будет пугающей задачей. Когда придет этот счастливый день, человек может сказать, не колеблясь, что победил своего извечного врага.
К. Кастанеда. Учение дона Хуана
— Если ты что-то решил, нужно идти до конца, — сказал он, — но при этом
необходимо принять на себя ответственность за то, что делаешь.
Что именно человек делает, значения не имеет, но он должен знать,
зачем он это делает, и действовать без сомнений и сожалений.
К. Кастанеда. Путешествие в Икстлан
— Садись! — сухо приказал дон Хуан. На лице его не было улыбки. Глаза его были яростными и пронзительными.
Я автоматически сел. Он сказал, что, допуская уныние и плохое настроение, я поступаю неосмотрительно.
С силой так вести себя нельзя, и этому необходимо по-ложить конец, иначе сила обернется против нас, и мы
никогда не уйдем живыми из этих безлюдных холмов.
К. Кастанеда. Путешествие в Икстлан
Быть недостижимым — значит бережно прикасаться к окружающему миру. Съесть не пять перепелов, а одного. Не калечить растения лишь для того, чтобы сделать жаровню. Не подставляться без необходимости силе ветра. Не пользоваться людьми, не выжимать из них все до последней капли, особенно из тех, кого любишь.
Охотник обращается со своим миром очень осторожно и нежно, и не важно, мир ли это вещей, растений, животных, людей или мир силы.
К. Кастанеда. Путешествие в Икстлан
Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
Новый Завет
Вопросы истины и лжи беспокоят обычного человека, ему важно знать, что правда, а что нет. Воину до этого ровным счетом нет никакого дела. Обычный человек по-разному действует в отношении того, что считает правдой, и того, что считает ложью. Ему говорят о чем-то: «Это правда». И он действует с верой в то, что делает. Ему говорят: «Это неправда». И он опускает руки, он не действует; или, если даже и действует, не верит в то, что делает, что не меняет сути. Воин действует в обоих случаях. Ему говорят: «Это правда». И он действует с полной ответственностью, и это — его делание. Ему говорят: «Это неправда». И он действует с полной ответственностью, и это — его неделание.
К. Кастанеда. Путешествие в Икстлан
Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй».
А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
Евангелие от Матфея
все это я когда-то читал, в трудах В. Синельникова. Но так до конца и не понял....
Все заново...
все то, что я когда-то знал...и даже не все
все это я когда-то читал, в трудах В. Синельникова. Но так до конца и не понял....
все это я когда-то читал, в трудах В. Синельникова. Но так до конца и не понял....